Во Дворце детского (юношеского) творчества созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
-
В ДДЮТ реализуется адаптированные программы дополнительного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
-
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение;
-
в целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в ДДЮТ оборудована комната гигиены и работает сенсорная комната;
-
для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
-
в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения педагоги ДДЮТ проходят КПК по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг в образовательной сфере
Акт обследования к паспорту доступности
Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении МБОУ ДО ДДЮТ г.Мелеуз
План по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО
Отчет по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО в 2022 году на 2023 год
Вход в здание |
|
Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа во Дворец детского (юношеского) творчества установлен пандус. Пандус пологий (10-12о), чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса более 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик и поручни. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски. Двери открываться в противоположную сторону от пандуса. Вход в здание оборудован звонком для предупреждения охраны.Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в учреждение покрашены в контрастные цвета. Лестницы оборудованы перилами. На стеклянных дверях яркой краской помечены открывающиеся части.Выделано паковочное место на территории учреждения для автомобилей привозящих детей -инвалидов |
|
Туалет |
|
Во Дворце детского (юношеского) творчества оборудован туалет на одну специализированную туалетную кабинку для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников). Ширина двери в специализированной кабине составлять более 90 см. В кабине рядом с одной из сторон унитаза предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина оборудована поручнями, штангами, подвесными трапециями и т.д. Все эти элементы прочно закреплены. В туалете расположена одна раковина на высоте 80 см от пола. Нижний край зеркала и электрического прибора для сушки рук, полотенце и туалетная бумага располагаются на той же высоте.Внутреннее пространство Дворца детского (юношеского) творчестваКоридоры по периметру лестниц оснащены поручнями. Крайние ступени внутри здания, как и при входе, покрыты в яркие контрастные цвета и оборудованы перилами. Названия кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов. При входе в здание название учреждения дублировать названием шрифтом Брайл. |
|
Характеристика сенсорной комнаты |
|
Сенсорная комната располагается на первом этаже учреждения. Помещение теплое, хорошо проветриваемое, имеет одно окно. Температура воздуха в кабинете – от 20 до 22 С. Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей пластической композиции. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света. Помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где ребенок пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными модулями, в сопровождении специалиста исследует окружающее.Территория Дворца детского (юношеского) творчестваДля обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории нашего учреждения предусмотрено ровное, нескользкое. |
-
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Оборудована специально для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, сенсорная комната.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Приспособленные объекты для проведения практических занятий Оборудованных специально для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов для проведения практических занятий не предусмотрено. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для обеспечения учебного и воспитательного процессов инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специальных средств не предусмотрено. Используются кабинеты, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер.
Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации По программе «Доступная среда» при входе в здание и в фое первого этажа установлены пандусы. На входных дверях и в кабинетах имеются специальные таблички и указатели для инвалидов (людей с ограниченными возможностями здоровья).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
О специальных условиях питания отсутствует О специальных условиях охраны здоровья Созданы условия здоровьесберегающей среды в ДДЮТ. В учебных кабинетах мебель соответствует росту обучающихся. Обеспечен питьевой режим, оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Информационная база ДДЮТ оснащена:
- Библиотекой онлайн занятий;
- электронная почта;
- выходом в Интернет;
Функционирует официальный сайт МБОУ ДО ДДЮТ:
Функционирует официальная группа в социальной сети VK:
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: мультимедийными комплексами, интерактивными досками, ноутбуками, принтерами, сканерами. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ ДДЮТ общежитие и интернат отсутствуют.