Во Дворце детского (юношеского) творчества созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями  здоровья и детьми-инвалидами: 

  • В ДДЮТ реализуется адаптированные  программы дополнительного  образования  для  детей с ОВЗ и  детей-инвалидов;

  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение;

  • в целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в ДДЮТ оборудована комната гигиены и работает сенсорная комната;

  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения  педагоги ДДЮТ проходят КПК по вопросам организации образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

    Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг в образовательной сфере

       Акт обследования к паспорту доступности

      Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении МБОУ ДО ДДЮТ г.Мелеуз

       План по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО

          Отчет по устранению недостатков, выявленных  в ходе НОКО в 2022 году на 2023 год


Вход в здание

Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа во Дворец детского (юношеского) творчества установлен пандус. Пандус пологий (10-12о), чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса более 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик и поручни. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски. Двери открываться в противоположную сторону от пандуса. Вход в здание оборудован звонком для предупреждения охраны.

Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в учреждение покрашены в контрастные цвета. Лестницы оборудованы перилами. На стеклянных дверях яркой краской помечены открывающиеся части.

Выделано паковочное место на территории учреждения для автомобилей привозящих детей -инвалидов

Туалет

Во Дворце детского (юношеского) творчества оборудован туалет на одну специализированную туалетную кабинку для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников). Ширина двери в специализированной кабине составлять более 90 см. В кабине рядом с одной из сторон унитаза предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина оборудована поручнями, штангами, подвесными трапециями и т.д. Все эти элементы прочно закреплены. В туалете расположена одна раковина на высоте 80 см от пола. Нижний край зеркала и электрического прибора для сушки рук, полотенце и туалетная бумага располагаются на той же высоте.

Внутреннее пространство Дворца детского (юношеского) творчества

Коридоры по периметру лестниц оснащены поручнями. Крайние ступени внутри здания, как и при входе, покрыты в яркие контрастные цвета и оборудованы перилами. Названия кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов. При входе в здание название учреждения дублировать названием шрифтом Брайл.

 

 

Характеристика сенсорной комнаты

Сенсорная комната располагается на первом этаже учреждения. Помещение теплое, хорошо проветриваемое, имеет одно окно. Температура воздуха в кабинете – от 20 до 22 С. Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей пластической композиции. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света. Помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где ребенок пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными модулями, в сопровождении специалиста исследует окружающее.

Территория Дворца детского (юношеского) творчества

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории нашего учреждения предусмотрено ровное, нескользкое.

 

 

  •  

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Оборудована специально для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, сенсорная комната.

    Имеющиеся формы обучения:

    - по индивидуальному учебному плану,

    - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение.

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Приспособленные объекты для проведения практических занятий Оборудованных специально для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов для проведения практических занятий не предусмотрено.
    О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует
    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено.

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечения учебного и воспитательного процессов инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специальных средств не предусмотрено. Используются кабинеты, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер.

    Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    По программе «Доступная среда» при входе в здание и в фое первого этажа установлены пандусы. На входных дверях и в кабинетах имеются специальные таблички и указатели для инвалидов (людей с ограниченными возможностями здоровья).

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    О специальных условиях питания отсутствует
    О специальных условиях охраны здоровья

    Созданы условия здоровьесберегающей среды в ДДЮТ. В учебных кабинетах мебель соответствует росту обучающихся. Обеспечен питьевой режим, оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Информационная база ДДЮТ оснащена:

     - Библиотекой онлайн занятий;

    - электронная почта; 

    - выходом в Интернет; 

    Функционирует официальный сайт МБОУ ДО ДДЮТ:

    http://ddut-meleuz.ucoz.ru/

    Функционирует официальная группа в социальной сети VK:

    https://vk.com/vospitanie_mlz

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Федеральный портал "Российское образование"

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: мультимедийными комплексами, интерактивными досками, ноутбуками, принтерами, сканерами.

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ ДДЮТ общежитие и интернат отсутствуют.