Главная » 2017 » Март » 19 » Веб-квест «Найди себя – спроектируй свое будущее».
22:02
Веб-квест «Найди себя – спроектируй свое будущее».

Цель:

Ознакомить учащихся в игровой форме с классификацией профессий и их видами.

Создать условия для осознанного выбора будущей профессии, исходя из индивидуальных психологических особенностей и склонностей.

Способствовать повышению интереса учащихся старших классов к профессиональному самоопределению.

Обоснование. Каждый человек хотя бы один раз в жизни становится перед проблемой выбора профессии и трудоустройства. Важность этой проблемы подчеркивается тем, что профессиональная деятельность является основой жизни и ведущей функцией человека. Именно в трудовой деятельности человек познает себя и само выражается. Выбор профессии – это решение, что по сущности определяет реализацию права человека на счастье и на удовлетворенность жизнью.

Сейчас большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями. Поэтому использование учащимися в процессе самообразования и самоопределения компьютера как инструмента их учебной деятельности способствует достижению нескольких целей:

- повышение мотивации к самообучению и самопознанию;

- формирование новых знаний, развитие компетентностей;

- определение профессионального потенциала и профессиональной направленности личности;

- расширение возможностей дисстанционного обучения.

Адрес сайта с Веб-квестом "Путь к профессии":

http://sites.google.com/site/trudscul57/home/put-k-professii

Веб-квест - это игра и обучение одновременно. Это очень интересный и перспективный вид деятельности и ролевая игра, для выполнения которой используются информационные ресурсы Интернета. В Веб-квесте "Путь к профессии" учащиеся, рассматривают проблему выбора профессии, исходя из результатов психологического тестирования и опираясь на информацию об особенностях той или иной профессиональной деятельности. В результате чего, они определяют для себя наиболее подходящий вид профессиональной деятельности.

Структура Веб-квеста «Найди себя – спроектируй свое будущее».

- Вступление.

В ведении дается мотивационная установка на серьезное отношение к выполнению данной деятельности и учащимся предлагается выступить в роли выпускников, которые стоят перед выбором будущей профессии. Для перехода на следующую страницу, необходимо нажать на значок.

- 1-й этап игры.

Учащиеся знакомятся с понятиями "профессия" и "специальность", дается классификация профессий по предмету труда. предлагается пройти тесты и определить подходящий тип профессии. Для перехода на следующую страницу, игрок нажимает на название типа, выбранного по тесту.

- 2-й этап игры.

Здесь игрок знакомится с особенностями выбранного типа профессиональной деятельности и для, того чтобы пройти на следующий этап, он должен пройти тест (выход на тест - клик по картинке) и определить наиболее подходящий для него класс профессий по цели труда. Для перехода на следующую страницу, игрок нажимает на название класса, выбранного по тесту.

- 3-й этап игры.

На этом этапе игрок знакомится с особенностями выбранного класса профессиональной деятельности, выбирает условия труда, исходя из личных предпочтений, и знакомится со списком, подходящих ему профессий, проходит тестирование «Профориентатор». Нажав на картинку, он переходит на страницу сайта http://www.rabotka.ru/infoworker/, где есть полное описание всех предложенных профессий. Нажав на активную ссылку, игрок попадает на заключительный этап.

- 4-й этап игры. Заключительный.

На последней странице игроку дается задание для самостоятельного выполнения: создать электронную презентацию "Моя будущая профессия" и в качестве примера предлагается просмотреть готовую презентацию "Профессия "Цветовод-декоратор". Кроме этого, учащиеся могут посетить сайты по интересующей тематике. Просмотреть мультфильмы : «КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ?»( Мультфильмы "Калейдоскоп Профессий")

Значение.

Данный Веб-квест незаменим в работе педагога, как средство дистанционного обучения при изучении темы "Основы выбора профессиии", а также он будет интересен для родителей.

Литература:

- Козловский О. В./ Как правильно выбрать профессию: методики, тесты, рекомендации./ - Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2016. – 800с.

- Климов Е. А./ Как выбрать профессию: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. – 2-е изд., доп. и дораб./ – М.: Просвещение, 2014. – 159 с.: ил.

- http://www.proforientator.ru/tests

- http://profguide.ru/test/proforient

Просмотров: 371 | Добавил: rusraf | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0